Первая жидкотопливная технология интенсификации добычи нефти и газа

Posted in МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ

Несколько дней назад во Львове завершилась IV Международная конференция НКЦ Ньюфолк «Колтюбинг. ГРП. Буровые сервисы. Инвестиции». В этом году количество докладов увеличилось почти в два раза. Один из самых интересных докладов был посвящён уникальной технологии применения жидких пропеллентов для интенсификации добычи. Технология интересна тем, что уже используется в такой, казалось бы далёкой от нефтегазовой промышленности индустрии, как киноспецэффекты. О том, как новая технология может быть использована в добывающей промышленности рассказал генеральный директор DSSP Уэйн Савка. Сам докладчик отметил, что его пребывание на нефтегазовой конференции во Львове для него носит символический характер, так как его семья родом из Украины и какое-то время жила во Львове. Уэйн Савка отметил, что до недавнего времени даже не предполагал, что уже через два поколения он сам будет помогать развитию нефтегазовой промышленности Украины.

 

Особенность данной технологии в том, что это первые разработанные жидкие пропелленты, индуцируемые электричеством. Первоначально эти технологии использовались в космической и военной промышленности, в индустрии развлечений Голливуда. Несколько лет назад возникла идея применения этой технологии для добычи нефти и газа. Уже были совместные проекты с Shell и Hulliburton в этом направлении.

Никто не оспаривает того, что гидроразрыв пласта — это технология, которая в своё время стала революционной для добывающей промышленности. Однако, фракинг не всегда оправдан, в том числе из-за дороговизны применения на истощённых скважинах. В связи с этим использование жидких пропеллентов может стать как альтернативой, так и дополнением фракингу.

Это первая технология, которая позволяет поджигать пропелленты электрическим способом. Таким образом, можно регулировать горение газа за счёт понижения/повышения давления.

Кроме того, высококлассные химические компоненты, используемые для пропеллентов, позволяют избежать экологических загрязнений. Важно отметить, что территориально готовить химические компоненты для пропеллентов можно и в Украине. В отличие от так называемых «гэз ганов», которые отличаются взрывоопасностью и требуют транспортировки из Америки, жидкие пропелленты могут безопасно изготавливаться в Украине.

Технически операция выглядит так - в перфорационные заряды помещаются мешочки с жидким пропеллентом и уже с помощью детонирующего корда осуществляется поджигание и происходит перфорация. Таким образом, технология проста и эффективна. Однако, это только начало, будущее технологии в другом.

Если представить, что пропеллент производится в Украине, то любая сервисная компания, которая захочет применять эту технологию, сама сможет изготовить специальный инструмент — перфорационное ружьё - для её применения.

Следует отметить, что в компании работают лучшие специалисты по моделированию перфорации, что позволяет избежать огромного количества ошибок на практике.

 
Уэйн Савка, генеральный директор DSSP, США